Принцип работы карданного вала

Карданный вал, построен на физических принципах работы так называемого универсального шарнира, который был изобретен много веков назад. Универсальные шарниры обычно используются для передачи механической энергии между двумя валами, когда их оси находятся под углом друг к другу. Несмотря на то, что механизм универсальных шарниров кажется простым, физическая основа этого механизма довольно сложная и интересная.

Что бы понять как работает карданный вал необходимо разделить его на три составные части. Первая часть карданного вала это так называемая ведущая часть, после которой идет промежуточная часть карданного вала и наконец третью часть карданного вала можно назвать ведомой. Части кардана соединены между собой крестовиной, образно говоря давайте назовем ее просто четырьмя маркерами, по которым мы и будем оценивать угловые скорости вращения. При вращении карданного вала скорость вращения ведущей части постоянная и ведущая и ведомая части карданного вала расположены параллельно относительно друг друга, в то время как промежуточная часть расположена к ним под углом 30 (тридцать) градусов. Скорость вращения с ведущей части карданного вала на промежуточную передается не постоянная. Скорость вращения промежуточной части постоянно меняется с запаздывания на опережение по отношению к вращению ведущей части карданного вала. Так же с промежуточной части карданного вала на ведомую часть, скорость вращения передается не постоянная, поочередно сменяясь с запаздывания на опережение. Но сопоставив скорость вращения маркеров ведущей и ведомой части карданного вала мы увидим, что их скорости вращения будут оставаться постоянными, хотя скорость вращения промежуточной части будет переменной, как мы указывали выше.

Если изменить угол вращения ведомой части относительно ведущей на 15 (пятнадцать) градусов и сопоставить маркера то мы увидим, что скорость вращения ведущей части карданного вала постоянная, а скорость вращения ведомой части так же как и промежуточной станет переменной, относительно скорости вращения ведущей части.

Из выше указанного можно сделать вывод, что неправильная работа карданного вала приводит к вибрации и неравномерному износу механизмов.

Доверяйте ремонт и балансировку карданных валов только специалистам!


Закажите звонок и мы сразу перезвоним